4 способа уволить человека

Ни для кого не секрет, что события, которые происходят в компании, являются отображением внутреннего мира владельца компании или директора. Так что чем больше человек знает о себе, тем легче он  управляет и влияет на процессы. В противном случае – ситуации в компании «случаются» и владелец (директор) может быть блистательным «диспетчером», реактивно реагируя на все. Только вот стратегией никак заняться не может да и бизнес открывался уже никто не помнит для чего…

Предлагаю проанализировать процесс увольнения/расставания и найти ключи к управлению этим полезным процессом. Для этого сначала посмотрим как это происходит в жизни.

Предположим Вам необходимо расстаться с девушкой/парнем/женой/мужем/другом/знакомым. Причины могут быть разными. Например, Вы поняли, что теперь вам в разные стороны.  Итак, можно:

  1. Поговорить с человеком  честно, объяснить что и как. Искренне попрощаться. Правда, придется переживать много непростых чувств (неловкость, смущение, печаль, грусть, тоску).
  2. Не дождавшись когда он/она от вас уйдет, «ускорить» расставание – сделать гадость и сказать что-то типа «я тебя не достоин».  Вариант не очень красивый, зато помогает избегать неловкости.
  3. Пару раз не ответить на телефонный звонок или письмо и тогда наверняка он/она обидится и уйдет от Вас.
  4. Можно ждать когда сам  / сама уйдет.

Вариантов много. Цена варианта – это ваше время, ваши эмоции, настроение, удовольствие от жизни. Чем дольше расставание – тем больше неприятных чувств накапливается в организме и формирует болезни тела.

Как расстаться в бизнесе?

В один прекрасный день Вы понимаете, что ваша любимая сотрудница Марина Ивановна уже не приносит столько пользы для компании как прежде. И настроение у нее в последние месяцы не очень и как профессионал она уже давно перестала расти. Но Вы упорно ждете. Вот-вот и она, как когда-то, будет «на высоте».

Ее нельзя увольнять, у нее – муж, маленькие дети, больная  мама, ипотека, машина в кредите. Это же и стыдно и вины кучу прожить необходимо чтоб открыто ее позвать и уволить. Это будет не по-человечески как-то.

Но вот если бы поразмышлять:

  1. Можно зарплату не повысить, а вдруг обидится и уйдет?
  2. Можно реорганизацию отдела сделать и должность ее сократить, а на меньшее она не пойдет.
  3. Можно придумать много умных коэффициентов к зарплате чтоб она их точно не выполнила и уволилась по собственному желанию.
  4. Можно просто ждать когда сама уволится или все само собой наладится.

Вариантов еще неограниченное количество.

Цена вопроса: зарплата Марины Ивановны + возможное ухудшение психологического климата в коллективе + торможение развития компании.  А если у Марины Ивановны высокая должность – так и до развала подразделения и всей компании недалеко.

Уверена, что Вам знакома такая история. И вопрос не в вымышленной Марине Ивановной.  Она – достойнейший человек, просто ваши дороги когда-нибудь да разойдутся. Важно чтоб не слишком поздно.

Как можно застраховаться от таких сотрудников/ситуаций? Построить систему, которая будет сама регулироваться и очищаться от неэффективных действий или ситуаций. Создать в коллективе атмосферу поддержки развития, обучения, а также постоянного изменения. Ведь в  наше время только гибкость позволит компаниям расти и процветать.

А если Вам нужна помощь – обращайтесь к нам. Проект «LifeOrg» помогает лидерам, которые верят, что их организации могут быть более эффективным и прибыльными.

 

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *